Применение защитного устройства для асинхронных двигателей.
Данная схема разработана с применением защитного устройства называемым контроллер тока или напряжения с релейными выходами «С – NC – NO». Контроллер действительно необходимо устанавливать на каждый двигатель, но в силу ее дороговизны, на предприятиях обходятся примитивными защитными устройствами, таких как тепловое реле, контроллер напряжения и т.п. В качестве защитной блокировки от перегруза двигателя и его выхода из строя применяется контроллер тока от перегруза, причем на рынке, очень много разнообразных контроллеров тока, даже с применением систем подключения к ПЛК. Как говорится «Любой каприз за ваши деньги».
Почему необходимо устанавливать данный контроллер тока «Current controller»?
По статистике около 30 – 40% двигателей сгорают ежегодно. Причем сделать обмотку (восстановить) обходиться в пределах 30%, а то и больше от стоимости самого двигателя. Большинство людей предпочитают перематывать, а не заменять его новым, соответственно понятно почему. Что касается перемотанного двигателя, то процесс работы меняется кардинально, в силу его характеристик по качеству работы, режима экономии энергии, генерации тепла, что приводит к не лучшим показателям функциональности. К чему я это все пишу, конечно, вам покажется, что я рекламирую какую либо продукцию, но поверьте на слово, приобретя качественный контроллер тока, вы выиграете во многих показателях, прежде всего в качестве обслуживания оборудования, потому, что все в этом мире взаимосвязано. Многие люди, возможно квалифицированные электрики и даже энергетики считают, если находиться тепловое реле (также ее называют: реле перегрузки, теплушка и т.д.), то данное устройство защитит их оборудование. На моей практике, было много случаев, когда данное устройство не помогало, при этом за считанные секунды сгорали двигатели, не успев отключиться посредством теплового реле. Я также не отрицаю, что нужно их убирать, данное устройство хорошо использовать в последующем, а также при продолжительном режиме работы.
Положительные стороны данного контроллера:
- функция определение перефазирования;
- перегрузка, настраиваемая в зависимости от характеристик двигателя;
- определение сухого хода, настраиваемая на минимальные нагрузки;
- отключение при дисбалансе тока;
- определения потери одной и более фаз на линии;
Отрицательные стороны:
- дороговизна;
- в случае выхода из строя, приходиться менять контроллер;
Далее представлена схема в развернутом виде, которую я составил для подробного изучения.
Если будут, какие-либо замечания по поводу представленной схемы, прошу писать мне на мейл или на форум. Я всегда рад ответить и поразмышлять над новыми идеями.