Воскресенье, 19.05.2024, 00:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | EQ: Равно | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Программируемые Логические Контроллеры
    EQ: Равно

    Описание функции 
    Эта функция проверяет входы на равенство, т.е. выход становится "1", если все входы равны; иначе, выход остается в "0".
    Типы данных всех входов должны быть идентичны.
    Количество входов может быть увеличено максимум до 31.
    EN и ENO могут быть сконфигурированы как дополнительные параметры.

    Для того чтобы использовать функциональный блок EQ в среде Unity Pro, необходимо в браузере проекта создать новую секцию, в поле имя введем «Comparison», а язык предпочтительнее выбрать FBD, но мы этого делать не будем, а выберем «LD».
     
    В отрывшемся окне «Comparison» используем комбинацию клавиш «CTRL+I».
     
    В строку «FFB type:» введем с клавиатуры буквы EQ, при этом программа сама определит из списка библиотек тип EQ. Нажимаем на кнопку «ОК». В появившемся окне функциональный блок «EQ» имеет два входных канала «IN1 и IN2» и один выходной канал «OUT».
     
    Для того чтобы было понятно как действует данная функция, мы присвоим второму каналу «IN2» число 1. Кликнем дважды на входящую линию канала «IN2», смотрите рисунок.
     
     
    Таким образом, мы каналу «IN2» присвоили число 1.
    Если наш функциональный блок синего цвета, значит, он не связан с основным питанием программы. Для решения данной проблемы жмем клавишу «F7» (логическое соединение). 
    Соединяем «EN» с левой стороной линией питания, при этом у нас функциональный блок примет сероватый цвет. 
      
    Так как мы используем язык «LD», будем использовать контакты и катушки.
    Жмем на клавишу «F3» - контакт NO, присвоим ему имя «OPEN» типа «BOOL».
    Далее на клавишу «F5» - катушки, присвоив имя «COIL» также типа «BOOL».
      
    Осталось присвоить каналу IN1 имя «COIL».
    Анализируем и запускаем программу. Сейчас я продемонстрировал самый простой способ использования функционального блока «EQ».
    И последнее выходному каналу «OUT» добавлю катушку с именем «COIL2».
     
    После того, как была запущена программа, правой кнопкой мыши щелкнем по отрытому контакту «OPEN».
     
    Отроется свойство контакта «OPEN» из списка выберем «Set Value» - «Set to 1», таким образом, мы принудительно закрыли блок контакт, т.е. его активизировали.
     
    Зеленый цвет означает присутствие питания в сети, таким образом, задействованы все контакты и катушки.
    Как только сработал открытый контакт, сработала катушка «COIL», которая в свою очередь активизировала канал «IN1», в то время как функциональный блок сверил с каналом «IN2», они оказались равны, сработала катушка «COIL2».
    Если вы до сих про не поняли как канал «IN1» и «IN2» стали равны, поясню, изначально катушке «COIL» присвоили тип «BOOL», который принимает только два состояния: 
    1. 0 (false) – ложь, состояние 0;
    2. 1 (true) – истина, состояние 1;
    Это булева алгебра, поэтому и называют «программирование логических контроллеров».
    Тут ничего сложного. Надеюсь, вы поняли. Дальше вы сами можете поэкспериментировать, добавив третий канал IN3 присвоив ему значение 0.
     
    Третий канал «IN3» добавляется посредством вытягивания вниз черного квадратика функционального блока «EQ» удерживая при этом левую клавишу мыши.
    Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024