Приступая к работе. Создание рабочей области. Язык LD.
После того как мы научились создавать модули, нам необходимо
выбрать язык для программирования. Самый распространенный на сегодняшний день
язык – LD. Язык удобен,
понятен и знаком, прежде всего - электрикам. Язык LD очень хорошо
визуально выстроен, работается легко, принцип работы будет понятен абсолютно
каждому человеку.
Открываем программу Unity Pro XL, в браузере проекта находим
Tasks.
Наводим курсор мыши на «+», в открывшемся каталоге есть
«MAST», в которой находятся две папки «Section» и «SR Section».
Наводим курсор на «Section», правой кнопкой мыши открываем
свойство. Смотрите рисунок.
Выбираем «New Section…»,
в появившемся окне «New» задаем имя секции: test, из многочисленных языков
выбираем LD.
Жмем на «ОК».
На панели инструментов есть все необходимое для работы с
программой.
Давайте соберем элементарную цепь магнитного пускателя и
кнопки.
Для этого нам понадобится:
1.
Два открытых контакта
«NO»
2.
Один закрытый контакт «NC»
3.
Катушка «COIL»
То, что мы сейчас создали – каркас программы.
Теперь предстоит самое сложное, кто ни разу не сталкивался с
понятием программирования. Для того чтобы наша программа функционировала,
необходимо каждому объекту присвоить имя. Имена объектам можно присвоить любые,
но есть определенные правила, такие как:
1.
Имена не должны начинаться с цифр
2.
Использовать знаки
3.
Использовать пробелы в присваивании
Давайте присвоим имена объектам. Из диаграммы видно,
объектов у нас 4.
Назначаем имена нашим контактам и катушке.
Первый – закрытый контакт, ему присвоим имя «NC»
Второй – «NO»
Третий – катушка «К1»
Четвертый – блок контакт катушки (К1)
Чтобы задать имя объектам, необходимо навести курсор на
контакт (в данном случае закрытый контакт), и кликнем дважды левой клавишей
мыши. Откроется свойство контакта, как показано ниже на рисунке.
Таким образом, в пустое «BOOLEAN»поле, мы вводим «NC» и жмем на кнопку ОК.
Программа предложит создать переменную. Что такое
переменная? Переменная – составная часть программы, т.е. неотъемлемая часть
программы. Имена всегда сопровождаются переменной, так как программа должна
знать, как работать и какой политике ей придерживаться.
Вам покажется сложным переменные, отнюдь это не так. Пару
примеров и вы сами поймете смысл ее действий.
Помимо всего прочего, каждая переменная имеет тип. Типы
бывают:
1.
Логические (BOOLEAN) – принимает два значения:
ложь (FALSE) и истину (TRUE),
заимствована из булевой алгебры.
2.
Числовые (INT, REAL) – причем они делятся на целые и
вещественные. Когда речь идет о целых числах, тогда нам понятно, что касается
вещественных, еще их называют с плавающей точкой, т.е. дробные, к примеру:
1.25, -6.0005, 1E5 и
т.д.
3.
Строковые (string)- именам переменных можно присвоить строку, т.е. слова или
букву.
Вот самые основные типы, если вам не понятен материал,
всегда имеются мануалы по данной тематике.
Язык LD использует жесткую логику: принимает только два значения
«ложь» и «истина». В мире электроники используют: 0 и 1, где 0 – ложь, а 1 –
истина.
Так вот, присвоив имя «NC», тип будет иметь «BOOL», которая, принимает два значения 0 и 1. Жмем на зеленую
галочку, переменная создана.
Итоговый результат показан на рисунке. Для того чтобы
запустить программу, нам понадобится встроенный в программу Unity Pro
симулятор, который поможет в решении определенных задач. Нужно сказать, что без
симулятора научиться программировать было бы не реально.
Запуска режима симулятора.
На панели инструментов есть два режима
:
1.
Стандартный режим – работа непосредственно с
ПЛК.
2.
Режим симулятора – работа без логического
контроллера.
Там же на панели инструментов находим пиктограмму «Connect»
, жмем на нее. Далее нам необходимо загрузить проект, для
этого жмем на пиктограмму «Download Project»
.
Перед нами появиться окно трансферта, ставим галочку «PLC
Run after Transfer» - запуск ПЛК после трансферта, т.е. программа сначала
проверит все, а потом запустит приложение.
При первом запуске приложения, программа оповестит о
проекте, который не создан:
Жмем на «Rebuild All…»,
программа проведет анализ всего созданного процесса.
Нужно сказать, если у вас имеются системные или программные
ошибки, программа не произведет запуск, пока Вы не исправите их.
|