Воскресенье, 19.05.2024, 02:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Water Tank Продолжение | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Программируемые Логические Контроллеры

    Разработка проекта «Water Tank». Продолжение.

    После того, как мы создали визуальное представление нашего проекта, необходимо придать функциональность. Для этого потребуются некоторые знания в программировании. В частности понятия переменных, типах ит.д.

    Приступим, открываем свойство «PUMP1», добавим в имеющийся список свойств, свойство «Command».

    Немного о тегах. В программе IWS используются так называемые теги, если посмотреть другие языки программирования – имя переменной, которая имеет свой тип. Типы в IWS бывают: Boolean (логические), Integer (целые), Real (вещественные) и String (строковые).

    В поле «Tag» создадим имя тега «pump1», т.е. создадим переменную «pump1» тип присвоим «Boolean» логический.


    В появившемся окне «New Tag», Name присвоим «pump1», Type «Boolean», Web Data «Local».


    Т.е. имя «pump1»,  тип «Boolean», параметры сети «Local». В свойство объекта «Expression» введем «not pump1». Not – это зарезервированное слово на языке программирования IWS, означает отрицание, в данном случае отрицание переменной. Спросите, для чего она мне нужна?

    Если в поле «Expression» введу только имя переменной, тогда процесс будет выполняться один раз. Почему? Потому-то у свойства «Command», есть функции при нажатии кнопки, такие как «On Down», «On Up» и т.д. Смотрите рисунок.  


    Таким образом, с переменной можно выполнить различные задачи.

    К примеру, необходимо нажать на объект, чтобы у нас переменная выполнила определенную поставленную задачу, для этого используем функцию «On Down», если я хочу, чтобы при удержании клавиши мыши выполнило другую операцию, для этого я выберу функцию «On While», чего рассказывать лучше сами проэкспериментируйте с данными функциями объекта.

    Далее в свойстве «Сolors» в поле «Tag/Expression:» введу имя переменной, которую мы уже создали «pump1».


    Для справки, свойство «COLORS» находится в панели инструментов, имеет пиктограмму .

    Так как у нас переменная «pump1» имеет логическую составляющую, принимает два значения: true и false, т.е. 1 и 0. Соответственно в «Change Limit» 0 и 1.

    Надеюсь, что понятно, если не понятно, есть мануал «Help» программы, клавиша до боле знакома «F1», правда на английском языке, поэтому может создать трудности в чтении.

    Остается только проверить наш проект. Запускаем и смотрим.

    Значит, насос в отключенном состоянии будет иметь вид красного цвета, а при нажатии на объект соответственно зеленый.

    Таким образом, оператору будет виден процесс работы.

    Давайте добавим в наш проект дополнительное визуальное представление. Для этого в библиотеке (CTRL + A), выберем две стрелку «arrows», смотрите рисунок.


    Я специально взял именно такого типа стрелок. У одной из них, уже имеется свойство «Colors», а у другой только объект рисунок.

    Начнем с нижней. Открываем свойство стрелки, убираем в поле «Tag/Expression» имя переменной «DigitalValue_», заменяем на наш «pump1». Запускаем приложение и смотрим что получилось.

    Значит при включенном состоянии насоса №1, стрелка обретет красный цвет.

    Давайте с вами, усовершенствуем нашу стрелку, чтобы при включенном состоянии насоса, он мигал. Для этого в строке «Blink» выставим параметр «Slow или Fast», т.е. медленное или быстрое мерцание.


    Запускаем и смотрим.

    Перейдем к другой стрелке. Выберем свойство объекта второй стрелки.


    Ничего кроме «Symbol» нет, поэтому добавим к нему другое свойство объекта «Position».

     - пиктограмма находятся на панели инструментов.


    В поле «Show on condition» вводим переменную «pump1». Таким образом, когда позиция будет положительной, т.е. pump1 =1, в окне рабочей области данный элемент будет активен.

    Чтобы убедиться в этом, запускаем приложение. В первом случае насос выключен.


    Во втором случае насос включен, активизировалась вторая стрелка за счет функции свойства «Position».


    Для еще более эффектности, в свойство «Position» добавим переменную «DigitalValue_», данная переменная является системной переменной, изначально я ее не создавал, она встроена в программу.


    Для этого в поле «Show on condition» введу оператор «and» - объединение двух переменных. В целом будет «pump1 and DigitalValue_».

    Запустив программу, наша стрелка начнет мигать или правильнее мерцать.

    Теперь, все тоже самое, что описал выше примените к насосу №2.

    Дерзайте.

    Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024