Приступая к работе. Создание Проекта. Разбор полета.
1. Прежде чем приступить к программированию или правильно выражая свои мысли, созданию проекта посредством функциональных блоков, диаграмм и т. д., необходимо понять структуру программы Unity Pro XL в целом. Я не буду досконально пояснять каждую мелочь, а так коротко опишу самые необходимые функции. Ниже представлена программа, смотрите рисунок.
В самом верху программы расположены: строка заголовка – название программы (Unity Pro XL) и название вашего проекта, в данном случае у меня «FOR_SITE», ну и справа свернуть, закрыть.
2. Ниже стока меню, в ней расположены:
Строка меню File, в ней расположены такие функции, как:
«Создать новый проект» - с ней мы уже знакомы;
«Открыть проект» - открыть существующий проект;
«Закрыть приложение» - понятно, что закрыть весь проект, но не программу;
«Сохранить проект» и «Сохранить как…» - сохранить проект на локальный диск;
«Экспортировать проект» - в другой формат, с расширением .XEF;
«Сохранить Архив» - ясно, что хотят;
«Печать» - на принтер;
«Выход» - выход с программы;
3. Строка меню «Edit» - редактирование, нужно сказать, что оно меняет свою функциональность в зависимости от активного окна, в данном случае у меня окно "X Bus”
Значит, я могу удалить, открыть, создать, перемещать модули и т.д., одним словом все, что нужно для работы с приложением.
4. Строка меню «View» -Вид:
Понятно, что работа с визуализацией, т.е. изменение режима вида программы в целом. Status Bar – строка состояния программы, вывод информации о режиме, протекающий в процессе работы. Output Window – окно вывода информации, посредством данного окна можно видеть и находить ошибки в программе. Full Screen – полноэкранный режим работы.
5. Services –сервис, в нем находится единственный режим «Animation» - режим анимации для визуального представления работы с переменными. В процессе работы будет понятнее.
6. Tools – инструменты, в ней находятся все необходимые инструменты для работы с программой.
Project Browser – браузер проекта, можно сказать, что самая главная составляющая, находится с левой стороны программы, представляет собой отдельное окно. Вы уже немного знакомы с ней. Желательно всегда должна присутствовать в вашем проекте.
Hardware Catalog – каталог модулей и технических составляющих, присущее логическому контроллеру.
Types Library Browser – библиотека типов, с ней ознакомимся более подробно в следующих разделах моего сайта. В ней строены функциональные блоки с определенными действиями. Все это необходимо для работы в программировании ПЛК.
Operator Screen Library – библиотека с визуальным представлением, т.е. построение SCADA систем. Это отдельная глава, обычно ее не применяют в данной программе, для этого существуют более профессиональные программы, такие как CITECT, InduSoft и т.д. С одной из них мы пройдем более подробно.
Search/Replace – искать/заменить, данная функция очень полезна в создании приложения, можно без труда найти объект или переменную и заменить ее.
Diagnostic Viewer – данная функция полезна при диагностировании процесса ПЛК.
PLC Screen – визуальное представление ПЛК, посредством данной функции можно наблюдать за процессом работы ПЛК.
Variable Window – окно переменных. Надеюсь не нужно объяснять, что такое переменная. Для более подробной информации читайте специальную литературу.
Data Editor – Редактор параметров, таких как: переменные, функциональные блоки и т.д. Очень на мой взгляд нужная функция.
Convert Partially… - конвертер с других приложений и программ для программирования ПЛК.
Types Library Manager – менеджер типов библиотек.
Customize – Настройки инструментов.
Options … - опции управления.
Project Settings - Настройки проекта.
|