Воскресенье, 19.05.2024, 00:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | GE: Больше или равно | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Программируемые Логические Контроллеры
    GE: Больше или равно

    Продолжаем урок, используя функциональные блоки в программировании ПЛК.
    Следующий блок «GE» также как и «EQ» является функцией сравнения.
    Описание функции
    Функция проверяет значения последовательных входов на убывающую последовательность или равенство.
    Типы данных всех входов должны быть идентичны.
    Количество входов может быть увеличено максимум до 31.
    Когда сравниваются переменные типов данных BOOL, BYTE, WORD, DWORD, INT, DINT, UINT, UDINT, REAL, TIME, DATE, DT и TOD , значения сравниваются друг с другом.
    STRING переменные сравниваются по алфавиту; переменные в конце алфавита имеют больший приоритет, чем переменные в начале.
    EN и ENO могут быть сконфигурированы как дополнительные параметры.

    Пример использования функции «GE»:
    Для начала создадим новое приложение, в котором будут два открытых контакта «NO». Первый контакт останется по прежнему «OPEN», а второй назовем «OPEN2». Соответственно будут две катушки: «COIL» и «COIL2». Смотрите рисунок.
     
    При срабатывании контактов «OPEN» и «OPEN2» должны сработать катушки.
    Добавим функциональный блок «GE» используя комбинацию клавиш «CTRL+I», в появившемся окне вводим слова «GE». 
     
    После того, как мы создали блок, у нас имеются два канала. Первому входному каналу «IN1» присвоим имя переменной «COIL», соответственно второму входному каналу «IN2» - «COIL2».
    На выходе «OUT» создадим катушку «COIL3».
     
    Теперь проверяем нашу программу, как всегда сначала анализируем наш проект, потом запускаем симулятор.
    Сражу после того как мы запустим программу, катушка «COIL3» сработает. Почему? Потому что наша функция является «больше или равно», так как входные каналы равны, т.е. равны булевым нулю.
    Функция не будет работать в том случае, т.е. отсутствие сигнала на выходе, когда контакт «OPEN2» сработает, а контакт «OPEN» останется неизменным. Во всех остальных случаях функция будет работать.
    Данная схема эффективна в определенных случаях. Дальше сами экспериментируйте.

    Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024